Глава 3. Без него все не так.
- Пап, я дома.
- Он на работе.
Из кухни вышла миссис Джойк. На ней как всегда не было лица.
- Как первый день в школе? - спросила она, притворяясь, что ей небезразлично.
- Неплохо, - пожала плечами Фиби, закидывая сумку в угол.
- Я приготовила...
- Я в школе перекусила.
Фиби вдруг остановилась и стала смотреть на свою маму. Совершенно пустые глаза. Она старалась держаться и не винить ни в чем свою дочь, хотя на похоронах она так и сделала.
Фиби помнила это, как сейчас.
Холодный сентябрь, тучи над кладбищем. Отец купил ей черное платье из кружева. Большая шляпа с полями, мороз по коже от этого ветерка. Мама стояла у самой могилы, когда туда опустили гроб из дуба. Ее крик отчаянья пронзил тишину вокруг, распугал воронов. Она кинулась в яму за сыном, но отец успел ухватить ее за рукав, чтобы та не сломала шею, упав вниз. "ЭТО ТЫ ВО ВСЕМ ВИНОВАТА!" - эти слова звучали в голове Фиби уже почти месяц.
Саймон всегда был ее любимчиком.
И теперь ее глаза опустились на грудь дочери.
- Все-таки надела его, - немного с укором сказала Аманда.
Фиби схватилась за маленький крестик.
- Надела, - сухо ответила Фиби. - Не хочу, чтобы потерялся.
- Это правильно...
Женщина развернулась и снова поплыла на кухню.
- Мама! - крикнула Фиби.
Ничего не отвечая, женщина просто остановилась, приготовившись слушать.
- Я... скучаю.
- Мы все по нему скучаем, Фибс, - ответила она.
- Я по тебе скучаю, - выдавила из себя Фиби.
Ответ повис в воздухе. Фиби ждала, когда ее мать повернется к ней, но она только сделала мягкий шаг в сторону, намекая на то, что она не хочет обсуждать это сейчас.
Пораженная провалом, Фиби поднялась по лестнице и зашла в свою комнату. Все осталось так же, как и утром. Белые стены, коробки... раньше бы Аманда уже давно разобрала их.
Фиби распустила волосы и стала дальше перебирать свои вещи. Она наткнулась на коробку "спортивная форма и кубки". Не открывая ее, она отставила коробку в сторону, чтобы потом выбросить.
Одна за другой коробки распаковывались, но от этого комната не становилась наполненной или же просто уютной. Она по-прежнему была похожа на больничную палату. Но теперь Фиби это нравилось.
Последняя коробка с надписью "Саймон". Это отец ее собрал. Никто из женской половины не притрагивался к его вещам. И Фиби была уверена, что мистер Джойк сам принес ее сюда.
Девушка не могла сдержаться и дрожащей рукой открыла коробку.
Несколько книг Стивена Кинга, его ежедневник, фото с его девушкой Синди, которая тоже винила во всем Фиби, но в отличие от Аманды не скрывала этого. Плакат его любимой футбольной команды... даже его колода карт была здесь. Словно он переехал вместе с ними.
Она взяла в руки рамку с фотографией и прикрыла ладонью Синди. Саймон улыбался ей, как раньше. А она только помнила, как орала на него, бросалась в него вещами... Даже этими книгами.
- Прости меня, - шепнула она.
Разобрав рамку, она достала фото и разорвала его пополам, выкинув часть с его девушкой из того же окна, в которое летела симка.
- Я пришел, - дверь просунул голову Джеймс Джойк. - Как школа?
- Все в порядке, - кивнула Фиби отцу.
- Успела с кем-нибудь подружиться?
Он зашел и присел на край кровати. Фиби присела на подоконник.
- Есть одна девочка - Кристина. Кажется, мы с ней нашли общий язык.
- Может, позовешь ее на ужин?
- Тебе не кажется, что еще рано звать к нам кого-то на ужин. Еще никто не оправился, кроме тебя.
- Тебе только кажется, что со мной все в порядке, милая, - с легкой улыбкой ответил он. - А твои друзья нам не помешают.
Фиби кивнула.
- Хорошо. Тогда можно она сразу придет к нам на ночь? Если, конечно, я все-таки приглашу ее.
Джеймс нахмурился.
- С чего такие перемены?
- Мне кажется, ей неприятно находиться дома, - пожала плечами. - А я хочу ей помочь.
- У нее что-то случилось?
- Случилось.
На больший ответ отец мог не рассчитывать. Он еще пару секунд смотрел на свою дочурку, а потом встал.
- Спускайся к ужину.
- Теперь его никто не ест? - грустно спросила Фиби.
- Прекращайте это, - немного строго сказал он. - Я устал разговаривать с вами обеими.
Фиби подняла на него свои глаза. Боль снова стала терзать ее внутри. Ей казалось, что отец издевается.
- Я не буду сегодня есть, - глухо отозвалась она и отвернулась к окну, наблюдая за тусклым небом.
- Ну и отлично, - сказал он и вышел, тихо закрыв за собой дверь.
***
Весь вечер Фиби пролежала, уставившись в потолок, разглядывая эту трещину. Она представляла, что такая же и внутри нее. Уродливая и с долей угрозы. Она снова тысячу раз представила себе свою смерть от обрушения потолка, представила похороны. Только теперь мать не кинется за ней на шесть футов под землю.
Она включила плеер и заткнула уши, чтобы не слышать своих ужасных мыслей. Грудь обжигал крестик. На секунду ей захотелось его снять, но она тут же отдернула себя. Она пообещала, что не снимет его.
- Я скучаю, Сай, - тихо сказала она, когда заиграла грустная мелодия.
И снова воспоминания, где она вела себя, как сука. "Сай! ВЫКЛЮЧИ ЭТОТ УЖАС!" Она зажмурилась, чтобы не видеть перед глазами, то, как она пинает дверь в его комнату. А там он. Снова улыбается и говорит что-то вроде "У всех сестры, как сестры, а у меня чертенок". Он трепал ее за светлые волосы, а она только отталкивала его с раздраженным рыком. "У всех братья, как братья, а у меня ошибка природы!"
Она прикусила себе язык за эти слова. Ей бы хотя бы еще пару секунд с Саймоном, чтобы сказать, как сильно она его всегда любила, просто она была дурой. Полной дурой. Даже больше, чем дурой.
***
- Ты не куришь? - спросила Кристина.
- Нет, не курю.
- Правильно, не начинай.
Девушки посмотрели на своих одноклассниц, которые курили за углом школы. Это выглядело дешево. Да и не курили они, а просто набирали дым в рот.
- Я не знаю, откуда это у меня, но мне хочется их убить, - пробубнила Крис.
- Не знаю, откуда это у меня, но я с тобой согласна.
Они снова коротко прыснули от смеха.
Девушки зашли в школу, пытаясь дойти до кабинета истории. Фиби никогда не нравилась история в той школе. Скучно, неинтересно... Она по сути ненавидела этот предмет. Жить прошлым ей не хотелось. Тем более ее прошлым. А уроки истории будут напоминать ей об этом. Войны, сражения... Сейчас смерть солдат в них статистика. А для кого-то это было трагедией.
Девушки сели на свои привычные места и стали наблюдать за своим классом в ожидании учителя. Глупые парни хотели привлечь внимание этих высокомерных девиц, которые так и норовили раздвинуть ноги перед капитаном команды. Крис устало подперла ладонью голову и даже зевнула.
- Знаешь, даже стыдно признавать, что я была такой же стервой, - пробубнила она, чтобы услышала одна Фиби.
- Я ведь тоже такой была. И даже с капитаном команды спала...
- Да ты шлюха, - хмыкнула Кристина.
- Ты тоже, подруга, - напомнила Фиби, даже не глядя на нее.
- У меня там скоро все засохнет. Так что я даже не помню, что такое мастурбация. В интернете читала, что от отсутствия половой жизни могут и болезни развиться.
- Это все страшилки нимфоманок, - пожала плечами Фиби. - Когда уже этот чертов урок начнется?
Словно ниоткуда в кабинете появилась учительница - мисс Хоффорн. Она была одета в зеленое платье, которое обтягивало ее фигуру, роскошные черные волосы, каблуки... Фиби услышала, как парни присвистнули. Ее лицо было скрыто за огромными черными очками. Она приспустила их, оглядывая класс. Все заметили огромные мешки под глазами, которые свидетельствовали о бурной ночи.
- Итак, дети, - прохрипела она и прокашлялась. - Я не хотела сегодня никого из вас видеть, поэтому не создавайте лишнего шума. Мне нужно выспаться.
Класс хотел завизжать от удовольствия, но она сразу пресекла это.
- Моя голова сейчас похожа на ракету во время запуска на Байконуре, поэтому заткнитесь все и учите следующий урок. Иначе поставлю плохую оценку!
Она закончила и опустилась в свое кресло. Она села поглубже, скрестила руки на груди и погрузилась в сон. Изредка она поправляла во сне свои очки.
- И так всегда? - шепотом спросила Фиби.
- Только по средам. Во вторник у нее вечно какая-то вечеринка. В остальное время она мучает нас своими лекциями и бьет по голове тех, кто ничего не знает.
- Значит, мне несдобровать...
- Она не трогает странных. Меня она спросила всего несколько раз. Учителя знают, что у нас "психологическая травма". А эта вообще боится психов. Хотя сама еще та ненормальная.
- В этой школе вообще есть хоть кто-нибудь нормальный?
- Нет. Только ты и я.
- Супер, - прошипела Фиби и положила голову на парту.
Сейчас ей тоже захотелось спать. Всю ночь она так и не сомкнула глаз.
А урок понравился ей. Она могла снова упиваться горем и думать о смерти, как о философской теме. Когда она наконец-то задремала, прозвенел звонок. Кристина ткнула ее в плечо.
- Подъем. И вообще - уходим отсюда.
- Еще же один урок, - пробормотала Фиби, продирая глаза.
- Я знаю, поэтому пошли в туалет.
Фиби кивнула и пошла за своей подругой.
***
Они сидели в соседних кабинках, опустив крышки унитазов. Фиби оперлась ногами на выступы в двери и стала снимать с колготок пылинки.
- А ты не пробовала суицид? - спросила Крис за стенкой.
Фиби на секунду выпучила глаза, но потом поняла, что вопрос вполне логичен.
- Нет. А ты?
- Пробовала, но жить захотелось.
- И что делала?
- Бритва, конечно. Очень драматично. Наверно, мама тоже так подумала. Только у меня, в отличие от нее, кишка тонка. Да и свертываемость у меня повышенная. Поэтому мне легче умереть от тромбоза, чем от колотой раны.
Фиби прыснула от смеха.
- Если очень постараться, то можно все-таки тебя убить.
- Если мне понадобиться, я хочу, чтобы ты меня заколола. Кстати, мой папа до сих пор не знает, что я хотела покинуть этот грешный мир. А то бы уже давно от цирроза умер.
- Мой папа меня тоже любит.
- А мама?
- А мама Саймона любила. Но ее можно понять. Все лучше, чем капризная дочь-стерва.
- Она по-любому о тебе так не думает.
- А я думаю. Ты не видела, какая она была на кладбище.
В этот момент Фиби очень пожалела, что не курит.
- Знаешь, - продолжила она, поворачиваясь к стенке, за которой сидела Крис. - Отец звал тебя на ужин.
- Классно, - безразлично ответила Кристина. - Думаю, у вас и без меня проблем хватает.
- Но ты знай, что ты приглашена. Заходи, если когда-нибудь надумаешь.
- Идет. Сказать честно, я здесь еще ни у кого не была, - она сделала долгую паузу. - Я бы тебя тоже пригласила. Но как-то не привыкла уже. Но если...
- Я не напрашиваюсь, Крис, - поспешила сказать Фиби. - Нам было бы легче вдвоем.
- Да мне и тут с тобой легче. В туалете.
Они засмеялись.
С этой перегородкой было легче разговаривать на все темы. Словно они исповедовались друг перед другом. Когда не нужно было смотреть кому-то в глаза. Только нужно заглянуть внутрь себя. Своей души. И они говорили, говорили... Долго говорили. Урок, всю длинную перемену, потом еще немного... Пока спины окончательно не затекли.
- Надо было раньше так, - тихо сказала Крис, снова подходя к зеркалу.
Она поправила свои волосы и посмотрела на отражение Фиби.
- А ты красивая.
- Ты тоже.
Они улыбнулись друг другу и вышли.
***
- Отец звонил. Сказал, что заедет за мной, - сказала Фиби на школьном крыльце, на котором уже никого не было.
- А за мной уже приехали, - она мотнула головой в сторону БМВ.
Черная машина со спущенным окном со стороны водителя.
- Это твой отец?
- Угу, - кивнула головой Крис. - Уже час сидит. Пока.
Она махнула рукой на прощанье и побежала к машине. Фиби не удалось толком разглядеть ее отца. Все, что она увидела - кудри, длинный, прямой нос, очки... Ничего похожего на Крис. Она проследила, как машина отъехала, и села на одну из ступенек, ожидая, когда и за ней приедут.
Она вглядывалась в голубое небо над головой. Красивое-красивое. И ясное. Давно такого не было. Она обняла свои колени и стала ждать
- Ты тут надолго? - спросил незнакомый, но приятный голос.
Фиби даже не испугалась. Обернувшись, она увидела того самого Брайана.
- За мной скоро приедут, - равнодушно бросила она.
- Мне нужно отдать команду уборщикам, чтобы они привели крыльцо в порядок.
- Еще пару минут, - попросила Фиби, даже не поворачивая к нему головы.
Она услышала щелчок зажигалки и почувствовала этот неприятный запах сигарет.
- Будешь? - он протянул пачку.
- Я не курю.
- Правильно, - он убрал сигареты. - Брайан.
Девушка подняла на него взгляд. Его голубые глаза сразу пленили ее. Она не могла оторваться от них, но взяла себя в руки. Сигарета в зубах, легкая щетина... Было сразу понятно, что он плохой парень. Но и она не хорошая девушка.
- Фиби, - твердо сказала она.
Он протянул ей свою мозолистую ладонь, но Фиби только многозначительно посмотрела на нее и снова отвернулась.
- Все ясно, - хмыкнул парень. - Тебе тут про меня уже рассказали.
- Ничего особенного мне не рассказали.
- Ну как же?! Сидел в тюрьме, вышел, теперь мусор за школьниками поднимает.
- Ну да, ты все-таки прав.
Она сдерживалась, чтобы снова не посмотреть на него.
- И да, они правы, - засмеялся он.
- Я бы хотела тебя еще послушать, но за мной уже приехали, - равнодушно сказала Фиби и поднялась со своей ступеньки.
Мистер Джойк припарковался прямо за изгородью.
- Было приятно познакомиться! - крикнул он, но Фиби только ускорила шаг.
Она быстро села на заднее сидение.
- Кто это, Фибс? - спросил Джеймс, вглядываясь в парня, который до сих пор стоял у дверей школы и докуривал свою сигарету.
- Работает в школе, - бросила Фиби.
- Ну, на школьника он даже издалека не похож...
- Оставим эту тему?
Джеймс посмотрел на свою дочь в зеркало заднего вида. Там их глаза встретились.
- Ты испугалась его? - удивился он, снова обращая внимание на дорогу.
- Просто не люблю незнакомцев.
- Я могу поговорить с ним...
- Пап!
- Хорошо, хорошо...
До дома они ехали молча. Фиби любила разговаривать с отцом раньше, но теперь... Это было как-то странно. Может, она просто замкнулась. А может, просто хочет успокоиться таким образом. Заставить раны затянуться. Не сдирать с них корку.
***
- Джеймс говорил, что приглашал твою подругу на ужин, - сказала Аманда, крутя вилкой в спагетти.
Фиби посмотрела на нее исподлобья.
- Да, но я отказалась.
- Почему?
- Мне кажется, что еще не время.
- Девочки не нужно...
- Подожди, Джеймс, - немного повысив голос, сказала миссис Джойк. - Почему ты не хочешь звать к нам своих друзей?
- Кажется, ответ очевиден, - буркнула Фиби. - Мы еще не готовы принимать гостей.
- Я знаю, - холодно сказала миссис. - Это все из-за меня, да? Ты просто не хочешь, чтобы они смотрели на меня. Ты стыдишься... Или боишься того, что я могу сделать? Я нормальная!
Она хлопнула ладонью по столу. Фиби вздрогнула и закрыла глаза.
- Аманда, успокойся, - мистер Джойк тоже отложил свою вилку. - Я уверен, что это просто из-за переезда, а не то, что ты подумала. Еще столько коробок вокруг... Вот разберемся и...
Лицо Аманды немного просветлело, и она опустила напряженные плечи.
- Тогда я пойду разбирать вещи, - промямлила она, вставая из-за стола. - Пойду...
Она ушла в гостиную и начала греметь коробками.
- Не отнимай у нее возможность быть матерью, - шикнул на дочь Джеймс.
- Она всегда не любила моих друзей.
- Сейчас она изменилась. И ты - ее единственный ребенок.
- Для нее всегда Саймон был единственным ребенком.
- Не говори так. Ты нужна ей так же, как она тебе.
- А что если она мне не нужна?..
Отец закусил губу и отпрянул назад.
- Не смей так говорить, Фиби, - зло сказал он.
Фиби кивнула, понимая, что сказала чушь.
- Я не хочу доедать, - простонала она.
- Тогда иди наверх. И... делай уроки.
Джеймс никогда не знал, что говорить в такие моменты. А вот Аманда знала, но сейчас она потихоньку пыталась прийти в себя, разбирая вещи, выставляя их по-новому на тумбах и полках.
Фиби заперлась в комнате и взяла одну из книг своего брата. Она никогда не любила читать, а вот Саймон любил. Особенно Кинга. Он не раз и не два заставлял ее прочитать хоть что-нибудь, но она только отмахивалась. А потом...
Она открыла первую страницу и начала читать, сама не замечая, как затягивает ее это чтиво. Где-то ужасное, где-то мерзкое, но до ужаса интересное. Она не заметила, как заснула прямо в одежде на полу. Ей снился Саймон, который не тревожил ее сны с самого момента похорон.